воскресенье, 6 сентября 2009 г.

4 сентября. Урок истории

На уроке, после проверки домашнего задания, разбирались с темой "Долгий путь к человеку".
Домашнее задание: #1 (Обратить особое внимание на схему «Эволюция орудий труда» и рубрику "Подумай и ответь". В рабочей тетради - задание 1 и 2
Кроме того, ДОПОЛНИТЕЛЬНО (!) для желающих...
Текст 1
«Кусты орешника вдруг раздвинулись, и на поляну вышло странное существо. Короткие, немного согнутые ноги его поддерживали сильное длинное туловище, огромные челюсти выдвигались вперёд, как у обезьяны, а маленькие глаза, глубоко спрятанные под нависшими бровями, блестели настороженно и сердито.
Но это не была обезьяна; сутулая фигура крепко стояла на ногах, а длинные, ниже колен, руки не опирались на землю по-обезьяньему. В одной руке странное существо держало камень с грубо заострённым краем, в другой – тяжёлую дубину…»
(С.Радзиевская. "Рам и Гау")
? Что отличало древнейшего человека от обезьяны?
? Какие черты сближали его с животными?

Текст 2
«Жизнь, которую чунги вели в лесу, была сравнительно лёгкой и беззаботной. Было тепло, да и пища была в изобилии: плоды на деревьях, сладкие коренья и луковицы, которые они выкапывали всё искуснее, сочные побеги и молочная сердцевина многих кустов.
Но давно уже привыкнув к мясу, они радовались, когда им случалось убить какое-нибудь животное. Особенно если этим животным был большой, сильный хищник; тогда они собирались вокруг него и, прежде чем съесть, ритмически прыгали и вскрикивали, выражая этим своё удовольствие по поводу того, что избавились от опасного хищника. Но с таким же удовольствием они ели мелких зверьков, совсем беззащитных и умеющих только ползать. А яйца были любимым лакомством маленьких чунгов…»

(Д.Ангелов "Когда человека не было")
? Выделите занятия первобытных людей?
? Какое занятие было древнейшим, а какое появилось позже?

Текст 3
«В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед застигшим их несчастьем: огонь был мёртв.
Даже в самые тяжёлые времена поддерживали они в нём жизнь, охраняли его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота. Его могучее лицо обращало в бегство львов, пещерного и серого медведей, мамонтов, тигра и леопарда. Его красные зубы защищали человека от обширного страшного мира; все радости жили только около него. Он извлекал из мяса вкусные запахи, делал твёрдыми концы рогатин, заставлял трескаться камни, он подбадривал людей в дремучих лесах, в бесконечной саванне, в глубине пещер. Это был отец, страж, спаситель…»
Ж. Рони Старший. "Борьба за огонь".
? Как люди относились к огню?
? Почему погасший огонь означал несчастье?
? Умели ли люди добывать огонь?

3 комментария:

Мария Алексеевна Смирнова комментирует...

Хочу к вам на историю :(

Dari@ комментирует...

Приходите, мы вас ждём!!!=)

Мария Алексеевна Смирнова комментирует...

Спасибо за приглашение! Дело в том, что ТЕПЕРЬ мои "окна" по понятным причинам уже не совпадают с вашими уроками истории.

Но мне по-прежнему очень интересно что у вас происходит. Конечно, и для ваших родителей это очень важно.

Было бы славно, если бы вы в блоге рассказывали о вашей новой жизни, о том, как проходят уроки, что забавного случается, какие есть трудности и какие удачи.

Через некоторое время вам и самим будет интересно почитать летопись вашей новой жизни в средней школе.