вторник, 29 сентября 2009 г.

11 да 1 и еще 1 "в уме"

Вот чего не хватало для полного счастья - наших сборищ в 42м! Я-то ждала троих зарегистрировавшихся в блоге, а явилось столько народа, что еще чуть-чуть, и компьютеров не хватило бы. Ну так это замечательно - в тесноте, да не в обиде.

Даже компьютеры (почти все) заработали с первой попытки (а один всего со второй), даже сеть работала, что для нее совсем нехарактерно, а Интернет был таким быстрым, что можно было смотреть видео. Просто праздник какой-то!

Спасибо всем, кто уже предложил темы наших встреч в этом году. Кто не придумал - делайте это срочно, т.к. мне надо сдать на утверждение программу занятий. Не хотите же вы заниматься тем, что вам неинтересно?

Итак, уже озвучены темы:
  • Компьютерные вирусы (Эля)
  • Все о смайликах (Эля)
  • Скайп (Аля)
  • Фотошоп (Лиза)
  • Видеомонтаж (Иля)
  • Конвертирование музыкальных файлов (Рома)
  • Слайд-шоу (Бэла)
  • Веб-сервисы для обработки графики (Даша)

Есть еще идеи?

Раз уж занялись придумками, было бы неплохо дать название нашему клубу, а заодно и эмблему разработать, вы же мастера по этой части. Вы скажете, что мы прекрасно обходились и без этого, но почему бы не начать этот год с чего-нибудь этакого?

Для тех, кто хотел быть с нами и не смог, даю ссылочку на материалы нашей сегодняшней встречи. Там же и творческие задания на эту неделю.

До вторника!

четверг, 24 сентября 2009 г.


2 октября будет проводиться конкурс на самый оригинальный букет (букеты могут быть сделаны из чего угодно, на что фантазии хватит). Конкурс посвящается Дню учителя. Все желающие смогут подарить свои букеты учителям. :)

вторник, 22 сентября 2009 г.

Внимание! Экскурсия!

29.09.09 состоится экскурсия по нашему району с Василием Николаевичем (работник музея).
Собираемся в 13.10 в 49 каб.
Экскурсия рассчитана на 1 час.

воскресенье, 20 сентября 2009 г.

Место встречи изменить нельзя

Наконец-то известно расписание наших встреч в компьютерном клубе!
Мы занимаемся начиная с 29 сентября по вторникам на седьмом уроке в кабинете №42.

Буду рада видеть всех "старичков" и всех "новичков"и вообще всех. Было бы славно, если бы желающие на будущей неделе нашли время забежать и сообщить о намерении посещать клуб. А если времени совсем нет, можно отметиться прямо здесь, в комментарии к сообщению.

На первой встрече мы будем говорить о способах передачи информации. Нашими героями будут
<:3)~~
:( )
}i{
и :) Больше пока ничего не скажу.
Остальные темы - за вами. Как мы и договаривались, тематика занятий по вашим запросам. Думайте, предлагайте!

пятница, 18 сентября 2009 г.

Загадка

Эх, спросили б у меня,
Я давно мечтаю.
Перемену на урок
Запросто сменяю.

На уроке я тиха,
Сжата, как пружина.
Перемена – это да!
Тут моя стихия!

Разбегусь и полечу
До вершины клёна …
Краснокутских дочка я,
А зовут ….. .

Загадка

Как комета, камень с гор,
Ворвалась в наш школьный двор,

И в учёбе, и в физ-ре
Впереди, как на коне,

И корабль ей предлагали,
И царевной одевали…

То не сказка, а былина
И зовут её ….. !

понедельник, 14 сентября 2009 г.

Загадка

Кто пришёл к нам в третий класс
Тих и скромен без прикрас.

Всех решил он удивить ,
Стал он пальцами сорить.

Отломал уж пару штук.
Думал ногти – отрастут.

Брюнет, смуглый как Кармен.
Ну конечно же ….. .

суббота, 12 сентября 2009 г.

11 сентября. Урок истории

Был ли первобытный человек культурным? Какие открытия и почему он делал? Какими красками и, главное, зачем рисовал? В кого и почему верил?
На все эти вопросы пытались найти ответы на уроке.
Дома можно еще раз перечитать 3-й параграф, ответить на вопросы, а также написать небольшое сочинение. Темы две (можно выбрать любую!).

1. Во время похолодания жизнь заставляла людей жить сообща: горе тому, кто оказался один. Но представь, что такое все-же случилось. Напиши "Воспоминания человека, изгнанного из рода". Рассказ может состоять из описания причины, по которой твой герой оказался изгнанным, его жизни и приключений в одиночестве и развязки.
2. Представь себя старейшиной рода и составь "Программу обучения мальчиков (или девочек?) в первобытной школе". Придумай экзаменационные задания для выпускников. Какие предметы ты будешь преподавать? Каким будет расписание уроков?

Обе темы придумала московская учительница И.Е.Уколова
УДАЧИ в творчестве! Желающие могут предложить свой вариант в блоге.

И, еще...
Блог, все-таки, называется "Веселые ребята - классный блог!". Основными его авторами должны быть, конечно, вы сами. Поэтому, со следующего урока истории и обществоведения, писать о том, что было (возможно, с использованием самых современных сервисов- вы это умеете делать!) будете тоже вы.... Думаю, что это может быть и поощрением: кто лучше всех работал на уроке, тот и получает право написать... Может быть, конечно, и другой принцип...

10 сентября. Урок обществоведения

На уроке продолжили разговор о значении наших ПОСТУПКОВ. Очень важно было услышать о добрых поступках других людей...
Замечательные определения давали словам "Воля" и "Характер".
Ну, а дома можно поразмышлять над заданиями (с.6-9)в рабочей тетради...
Одно из самых сложных заданий: сочинение ОДЫ своему характеру. Ваши работы вы можете опубликовать отдельным сообщением в блоге.
Кстати, а какие вопросы (задания) вам показались самыми интересными?

четверг, 10 сентября 2009 г.

Загадка

Кто в столовой разбил миску,
Уронил на стул сосиску,
Вылил в кухне на пол сливки,
Разбросал везде оливки.
И в углу пустая плошка...
А-а-а, я знаю! Это......

среда, 9 сентября 2009 г.

9 сентября. Урок истории

Довольно долго, но продуктивно занимались проверкой домашнего задания..."Находка дня" - "мамонты были большие - до 700 метров!". Ориентируясь в пространстве установили, что, ...до 70 метров! Тоже, конечно, много, но не так.
На основной части урока выясняли, как человеку удалось выжить в эпоху оледенения... (Помогло то, что люди были ВМЕСТЕ!) Проследили путь от человеческого стада до родовой общины.
НЕ УСПЕЛИ разобрать довольно интересное задание.... Ниже будет дана таблица с утверждениями (если согласны - ставим "+", не согласны "-" и текст, на основе которого все надо выяснить...


Текст:
Ирокезский род. В ирокезском племени сенека было восемь родов, носящих названия животных: Волк, Медведь, Черепаха, Бобр, Олень, Кулик, Цапля, Сокол.
Каждый род выбирал своего сахема (старейшину для мирного времени) и вождя (военного предводителя). В выборах участвовали все — мужчины и женщины. Власть сахема внутри рода была чисто морального порядка; средствами принуждения он не располагал. Род по своему усмотрению смещает сахема и военного вождя. Смещенные должностные лица становились после этого, подобно другим, простыми воинами, частными лицами.
Никто из членов рода не мог вступать в брак внутри рода. Имущество умерших переходило к остальным членам рода, оно должно было оставаться внутри рода. Ввиду незначительности пред¬метов, которые мог оставить после себя ирокез, его наследство делили между собой его ближайшие сородичи.
Члены рода обязаны были оказывать друг другу помощь, защиту и особенно содействие при мщении за ущерб, нанесенный чужими. Тот, кто причинял зло отдельному человеку, причинял зло всему роду. Отсюда возникла обязанность кровной мести. Если члена рода убивал кто-нибудь из чужого рода, весь род убитого был обязан ответить кровной местью. Сначала делалась попытка к примирению; совет рода убийцы собирался и делал совету рода убитого предложение покончить дело миром, чаще всего изъявляя сожаление и предлагая значительные подарки. Если предложение принималось, то дело считалось улаженным. В противном случае потерпевший род назначал одного или нескольких мстителей, кото¬рые были обязаны выследить и умертвить убийцу. Если это выполнялось, род убитого не имел права жаловаться, дело признавалось поконченным.
Род мог усыновлять посторонних и таким путем принимать их в члены своего племени. Военнопленные, которых не убивали, становились, таким образом, в силу усыновления членами Племени сенека и приобретали тем самым все права рода и племени. Усыновление происходило по предложению отдельных членов рода: по предложению мужчин, которые принимали постороннего как брата или сестру, или по предложению женщин, принимавших его в качестве своего ребенка; для утверждения такого усыновления необходимо было торжественное принятие в род. Часто отдельные численно ослабевшие в силу исключительных обстоятельств роды таким образом вновь количественно укреплялись путем массового усыновления членов другого рода, с согласия последнего. У ирокезов торжественное принятие в род происходило на публичном заседании совета племени, что фактически превращало это торжество в религиозную церемонию.
Род имел совет — собрание всех взрослых членов рода, мужчин и женщин, обладавших равным правом голоса. Этот совет выбирали смещал сахемов и военных вождей, выносил постановления о выкупе или кровной мести за убитых членов рода, принимал посторонних в состав рода. Одним словом, он был в роде верховной властью.


ЭТО НУЖНО сделать дома....
Также в домашнем задании повторить параграф 2 и сделать задания 3,4,5 в рабочей тетради

вторник, 8 сентября 2009 г.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ!!!

Уважаемые родители!
09.09.09 в среду состоится родительское собрание. Начало в 18.00, 49 кабинет. Явка обязательна!!! До собрания у Вас есть возможность посетить "День открытых дверей" (17.00), где вы сможете записать детей на кружки, секции и т.д.

С Уважением, Яна Сергеевна.

воскресенье, 6 сентября 2009 г.

4 сентября. Урок истории

На уроке, после проверки домашнего задания, разбирались с темой "Долгий путь к человеку".
Домашнее задание: #1 (Обратить особое внимание на схему «Эволюция орудий труда» и рубрику "Подумай и ответь". В рабочей тетради - задание 1 и 2
Кроме того, ДОПОЛНИТЕЛЬНО (!) для желающих...
Текст 1
«Кусты орешника вдруг раздвинулись, и на поляну вышло странное существо. Короткие, немного согнутые ноги его поддерживали сильное длинное туловище, огромные челюсти выдвигались вперёд, как у обезьяны, а маленькие глаза, глубоко спрятанные под нависшими бровями, блестели настороженно и сердито.
Но это не была обезьяна; сутулая фигура крепко стояла на ногах, а длинные, ниже колен, руки не опирались на землю по-обезьяньему. В одной руке странное существо держало камень с грубо заострённым краем, в другой – тяжёлую дубину…»
(С.Радзиевская. "Рам и Гау")
? Что отличало древнейшего человека от обезьяны?
? Какие черты сближали его с животными?

Текст 2
«Жизнь, которую чунги вели в лесу, была сравнительно лёгкой и беззаботной. Было тепло, да и пища была в изобилии: плоды на деревьях, сладкие коренья и луковицы, которые они выкапывали всё искуснее, сочные побеги и молочная сердцевина многих кустов.
Но давно уже привыкнув к мясу, они радовались, когда им случалось убить какое-нибудь животное. Особенно если этим животным был большой, сильный хищник; тогда они собирались вокруг него и, прежде чем съесть, ритмически прыгали и вскрикивали, выражая этим своё удовольствие по поводу того, что избавились от опасного хищника. Но с таким же удовольствием они ели мелких зверьков, совсем беззащитных и умеющих только ползать. А яйца были любимым лакомством маленьких чунгов…»

(Д.Ангелов "Когда человека не было")
? Выделите занятия первобытных людей?
? Какое занятие было древнейшим, а какое появилось позже?

Текст 3
«В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед застигшим их несчастьем: огонь был мёртв.
Даже в самые тяжёлые времена поддерживали они в нём жизнь, охраняли его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота. Его могучее лицо обращало в бегство львов, пещерного и серого медведей, мамонтов, тигра и леопарда. Его красные зубы защищали человека от обширного страшного мира; все радости жили только около него. Он извлекал из мяса вкусные запахи, делал твёрдыми концы рогатин, заставлял трескаться камни, он подбадривал людей в дремучих лесах, в бесконечной саванне, в глубине пещер. Это был отец, страж, спаситель…»
Ж. Рони Старший. "Борьба за огонь".
? Как люди относились к огню?
? Почему погасший огонь означал несчастье?
? Умели ли люди добывать огонь?

четверг, 3 сентября 2009 г.

ОБЪЯВЛЕНИЕ!!!

Напоминаю всем! В субботу 5 сентября мы всем классом идем отмечать день города на Ракетный бульвар. В программе:

- концерт с участием творческих коллективов района;

- игровая программа;

- выставки, мастер – классы и показательные выступления различных коллективов;

- соревнования по стритболу, бадминтону и др. видам спорта.

Встречаемся мы с вами у школы в 11.30. Родители могут Вас забрать домой у школы в 15.00. Все те, кто пойдет домой самостоятельно, обязательно приносят мне записки от родителей.

3 сентября. Урок обществознания

Обществознание будет по четвергам.
Основой для работы на этом уроке будет тетрадь на печатной основе. Если ничего не сорвется, то она у ребят будет к следующему уроку.
Сегодня учились уважать и понимать друг друга (со словами и без слов). Последнее, увы, ПОКА не получилось...
Разбирались с тем, что такое УМ, ВОЛЯ, ХАРАКТЕР и как они влияют на положение человека в обществе...
Домашнее задание: Написать о добром поступке, который совершил за неделю сосед (ка) по парте или какой-то другой одноклассник.

среда, 2 сентября 2009 г.

2 сентября. Урок истории

Уроки истории будут по средам и пятницам. Приносить учебник (Саплина и др.), тетрадь на печатной основе к этому учебнику, обычную тетрадь (24 листа).

На сегодняшнем уроке говорили о том, что такое история и об ответственности историка. Разбирались с разными видами исторических источников. Особое внимание обратили на их взаимосвязь. Отдельной частью урока стал "Счет лет в истории".

Д.з. Учебник "История Древнего мира" Саплина Е.В. и др. с.3-7
Кроме того,
1. По три примера каждого типа исторических источников С ПОЯСНЕНИЯМИ!
2. Три примера на счет лет ДО НАШЕЙ ЭРЫ (раньше - позднее, сколько лет МЕЖДУ).
3. Для размышления... Как древние люди могли ИЗОБРАЖАТЬ время?